10 смертельных ошибок при написании и публикации статей

10 смертельных ошибок при написании и публикации статей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодняшнюю публикацию я решил посвятить вопросу написания статей для ваших проектов и блогов. Дело в том, что зарегистрировать доменное имя для сайта, поставить на него движок Вордпресс и правильно настроить его технически – это только начало.

Самое сложное – публикация статей. Знаете, почему? Придумал имя для сайта, установил шаблон, настроил его и все, забыл об этом – дело за статьями. А вот тут начинается самое сложное: семантическое ядро, содержание статей, их оптимизация, внутренняя и внешняя, ключевые слова и тому подобное.

О чем речь?

Ранее я уже довольно подробно писал в одной из публикаций о визуальном и Html редакторе, заголовках и других нюансах. Но большинство новичков неправильно подходят к самой статье, еще до момента написания первого предложения.

Дело в том, что у статьи есть и конкуренция в поисковой выдаче, которую надо учитывать, и много нюансов, о которых новички даже не догадываются. Для начинающих веб-мастеров и блоггеров неплохо было бы иметь инструкцию по написанию статей. Я уже писал о копирайтере Павле Тимощенко, авторе блога copirayter.ru, который помогает начинающим писателям в этом нелегком деле.

Он написал инструкцию «10 смертельных ошибок при написании и публикации статей у себя на сайте» и записал несколько сопроводительных видео к ней. Скачать инструкцию можно по этой ссылке.

Павел говорит также, что собирается выпускать видео-курс по этому делу, так как видит эту необходимость, общаясь с читателями и учениками. Вот что он говорит:

Мне всегда обидно видеть заброшенные блоги, особенно моих читателей. Когда я спрашиваю у них: “Почему вы забросили свой проект после 150 статей, над которыми работали полгода?”, то выясняется, что все дело в мотивации и энергии. Так у всех – энергия пропадает и руки опускаются, если нет первых результатов у начинающего блоггера. А откуда им взяться, этим результатам, если никто ему не рассказал, как надо делать и каких ошибок избегать?

Вот в своей инструкции я попытался дать основные рекомендации для начинающих вэб-мастеров. Уверен, что некоторые советы станут настоящим откровением для них.

В этом пособии Павел затрагивает такие пункты, как выбор актуальной темы статьи, правильно оформление картинок, мета тегов, уникальности и другие важные моменты. Заходите, читайте.

Распространенные ошибки при написании научных статей

Научные статьи студенты пишут в течение всего бакалавриата и за 4 года успевают опубликовать по несколько работ. Первые работы – это накопление опыта ошибок, в исправлении которых помогает научный руководитель.

Однако все чаще встречаются случаи, когда авторы, имеющие ученую степень, так и «переносят» эти ошибки из одной публикации в другую. По всей видимости, оправдывается народная мудрость – «В одно ухо влетает, в другое вылетает».

В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных ошибках молодых ученых. Данный материал можно использовать как чек-лист при написании научной статьи.

Список ошибок, которые могут привести к отказу в публикации

Этот перечень составлен сотрудниками редколлегий, которые модерируют присылаемые статьи в редакцию журнала:

  • в статье не раскрыта научная проблема
  • статья имеет экстремисткий либо рекламный подтекст
  • использована устаревшая литература (данное положение не касается классических трудов, к примеру, вышедших из-под пера Ницше, Аристотеля и пр.). Также стоит подбирать только качественные источники для цитирования
  • в списке источников присутствуют работы непосредственного автора статьи – данный прием расценивается членами редколлегий как самоцитирование, вследствие чего публикация отклоняется
  • размер списка авторов не соответствует объему работы (например, 5 авторов на статью в 4 страницы). Не стоит забывать и про порядок авторства в статье

Содержание статьи не несет научной составляющей

Каждый автор обязан запомнить – из научной статьи читатель должен почерпнуть новые знания, к которым сам автор пришел, основываясь на собственном предыдущем опыте и экспериментах. Если членами редколлегии «новых знаний» обнаружено не будет, они вернут статью, а в публикации будет отказано.

Помимо вышеуказанного правила следует знать и о следующих факторах, которые воспрепятствуют публикации:

  • статья является не авторским исследованием, а переписанными данными из сторонних источников (документы, материалы конференций, сведения из монографий и научных трудов другого авторства) с внесением незначительных изменений
  • содержание статьи идет вразрез с направлением журнала. Во избежание ошибки такого рода следует пользоваться УДК (что такое УДК?)
  • статья изобилует научно-публицистическими рассуждениями, тогда как журнал является изданием строго научного характера
  • изложенные факты недостаточно аргументированы
  • автор выражает несогласие с отдельными, научно подтвержденными, фактами, гипотезами и теориями, не обосновывая при этом собственную позицию
  • статья построена на устаревшей информации
  • исследование описано неполно либо некорректно
  • из вводных тезисов не вытекают основная часть и выводы статьи
  • в работе не приведены цитаты известных ученых, имеющих авторитет в науке
  • использована устаревшая терминология

Примечание автора: «На самом деле требования к содержанию научной статьи может быть и не таким жестким – все зависит от конкретного научного журнала, куда вы планируете публиковаться. Зачастую редакция журнала защищает себя простой фразой: «За содержание статьи ответственность несет автор» и обращает внимание преимущественно на оформление. Достаточно грустный факт для российской науки»

Некорректное название научной статьи

Целый пласт ошибок возникает при составлении названий статей. Претензии к названиям возникают из-за:

  • несоответствия названия содержанию – материал статьи шире либо уже, или в статье рассматривается другой предмет
  • несоответствие названия научному стилю, к примеру, стиль подачи – в рекламном духе или в фривольной тональности
  • название повторяет название самого издания, где статья должна быть опубликована, либо другого издания
  • в названии содержатся авторские термины, непонятные без пояснения

Ошибки в структуре статьи

В статье материалы должны быть изложены в соответствии с определенной структурой:

  • должны быть обозначены тема (проблема) и ее связь с решениями, носящими практический характер
  • по избранной проблеме должны быть проанализированы новые труды
  • должны быть выделены аспекты, требующие разрешения
  • цель исследования – четко сформулирована
  • основной блок с описанием исследования
  • выводы

Работа должна быть построена в соответствии с данной логической цепочкой. К примеру, не следует перечислять поставленные практические задачи до аргументации актуальности проблемы, иначе получится, что задачи вытекают из ничего.

Основная часть должна следовать после перечисления поставленных целей, поскольку описывает их осуществление. Одним словом, текст должен быть построен так, чтобы в нем не было «неровностей» логического и научного характера.

Недочеты в оформлении

Прежде чем направить научную статью в редакцию, необходимо предоставить ее рецензенту для получения его оценки. Нередко авторы пользуются этим и отдают материалы для оценки, предварительно не вычитав их, полагая, что рецензент – профессионал, и ему виднее, что надлежит поправить. Данный подход для автора «убийственен», поскольку способствует формированию мнения о нем как о не компетентном специалисте.

Во избежание порчи собственной репутации необходимо пресекать следующие погрешности:

  • орфографические, грамматические и синтаксические ошибки (не стоит лениться – надо чаще обращаться к сборникам правил русского языка)
  • при форматировании не допускать отрыва инициалов от фамилии – они должны стоять в одной строке
  • не путать при печати дефис с тире. Следить, чтобы между словом и этими знаками не было двойных пробелов (также – после всех остальных знаков препинания должен быть одинарный пробел)
  • не пропускать и правильно расставлять знаки в списке литературы (оформление по ГОСТу)
  • не пренебрегать требованиями редакции по поводу параметров шрифта

Речевые ошибки в тексте

Глаз читателя автоматически выхватывает в тексте языковые ошибки – они мешают восприятию информации. К самым распространенным относятся:

  • неоправданно длинные предложения (их надо разбивать на простые)
  • злоупотребление словами-штампами, не относящимися к научному стилю (например: «следует поразмышлять», «вроде бы», «стоило бы попробовать» и др.)
  • неправильный порядок слов в предложении (синдром Йоды)
  • использование вместо русских терминов, заимствованных в иностранных языках (например: вместо «склонен» – «имеет тенденцию», вместо «основан» – «базируется» и т.п.). Это достаточно субъективный пункт, но стоит иметь в виду
  • опечатки из-за невнимательности (к примеру, вместо «-ться» – «-тся»)
  • некорректное сокращение слов

3 подсказки на заметку авторам научных статей

  1. при отборе для статьи классической литературы обращать внимание на год издания книги: развитие науки проходит несколько периодов, в течение которых существуют определенные взгляды по тем или иным вопросам. Под шаблон данного текущего времени нередко подгонялись классические труды – в них «упускали» отдельные части, в текст добавляли комментарии издателя.
  2. не перенасыщать статью иллюстрациями, поскольку это отвлекает читателя от авторской мысли. Кроме того, серьезная статья с множеством «картинок» приобретает несколько странный вид.
  3. закончив писать статью, следует отложить ее на некоторое время в сторону, а затем перепроверить свежим взглядом. Данный прием поможет обнаружить те ошибки, которые были пропущены при первой вычитке.

Вышеприведенный перечень ошибок отнюдь не полон, но каждому известно о своих слабых местах. При проверке собственных работ именно на них авторы должны обращать особое внимание.

Нужна помощь в написании научной статьи? Проконсультируйтесь с нашими специалистами, отправив заявку на электронную почту или заполнив форму обратной связи

10 грубых ошибок, наиболее часто допускаемых при написании литературного обзора

Литературный обзор представляет собой анализ литературы, которая была использована в процессе написания научного исследования. Это не простое штудирование каждого источника, указанного в библиографическом перечне, а полноценный анализ внутри научного проекта.

Литературный обзор представляет собой анализ литературы, которая была использована в процессе написания научного исследования. Это не простое штудирование каждого источника, указанного в библиографическом перечне, а полноценный анализ внутри научного проекта.

Для чего нужен литературный обзор?

Литературный обзор является обязательной частью любой научной работы. В этом разделе автору предстоит изложить краткий экскурс по использованным источникам информации, емко и четко описать теоретическую главу. Он призван оценить степень погружения в рассматриваемый вопрос, источники на предмет актуальности, достоверности, а также обоснованность выбора литературы.

Литературный обзор позволяет уточнить глубину знаний автора, а также раскрыть все возможные противоречия и пробелы в ранее выдвинутых теориях. По итогам данного пункта можно сформировать полноценный вывод, который подчеркнет актуальной поставленной проблемы.

Как оформить литературный обзор?

В зависимости от вида научной работы диплом, монография, диссертация, объем этой части сильно разнится. В частности, в курсовых и дипломных проектах данному разделу уделяется внимания гораздо меньше (буквально пару абзацев в вводной части), чем в диссертациях. В последних трудах литературный обзор может затянуться на несколько страниц.

В некоторых случаях литературный обзор научного исследования выделяют в отдельную главу, где рассматривают использование отечественных и зарубежных материалов, проводят аналогию и выделяют особенности выдвинутых гипотез, констатируют степень изученности и процент решаемости проблемы.

Как написать литературный обзор?

В литературном обзоре важно сделать акцент на тех работах, которые легли в основу исследования. Зачастую это 3-5 проектов, а остальные играют вспомогательную роль, дополняя основной материал или отдельные его фрагменты интересными и немаловажными фактами.

Для начала необходимо определить наиболее значимый труд (их может быть несколько), который послужил фундаментом при написании проекта. Далее по мере значимости можно отметить иные исследования, которые также использовались в исследовании. Важно использовать при написании научной работы и в литературном обзоре только проверенные источники: достоверные и обоснованные. Для этого придется сравнивать одни и те же теории в разных источниках, выбирая из них только достоверные и обоснованные.

Важно, чтобы все работы, которые будут отмечаться в литературном обзоре, были связаны с темой исследования. Упоминания о трудах по смежным вопросам недопустимы.

Кратко и только своими словами описывайте ключевые моменты и тезисы, выдвинутые в первоисточниках. Не стоит копировать их и вставлять в данный раздел, чтобы не получить в итоге целый реферат.

Литературный обзор должен быть построен по принципам четкости, краткости, логичности, последовательности: от наиболее важных до малозначимых работ.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Какие ошибки допускают при написании литературного обзора?

  1. Слишком сжатый или наоборот широкий обзор литературы.

Нередко авторам трудно найти ту «золотую середину» при написании этого раздела. Не стоит увлекаться и подробно описывать каждый использованный источник. В то же время акцент на нескольких ресурсах не может продемонстрировать эрудированность и полноту раскрытия темы. Постарайтесь кратко и четко проанализировать основные концепции, переплетая их с дополнительными источниками.

  1. Злоупотребление учебными ресурсами.

Любая научная работа строится на свежих данных, а это значит, что в основу исследования должны лечь ранее защищенные диссертации, монографии, обзоры, научные статьи и пр. Учебные пособия могут использовать лишь для расшифровки конкретных тезисов, но делать упор на них в литературном обзоре не стоит.

  1. Концентрация внимания вокруг публикаций.

В литературном обзоре важно отмечать не просто публикации и известность их авторов, их авторитет, а на изучении конкретной проблемы и степени ее решения: как предложенные исследователями методы помогли решить проблему, какие недостатки в их суждениях имеются и пр.

В литературном обзоре важно отметить, чьи труды были заимствованы. На протяжении всей работы должны присутствовать ссылки и сноски на взятые фрагменты. Данное правило также распространяется и на литературный обзор.

Опытные исполнители рекомендуют не злоупотреблять цитированием в литературном обзоре. Можно перефразировать основные моменты (без искажения смысла).

  1. Подробное описание всех источников.

Помните, литературный обзор – это не реферат, а аналитическая часть использованных ресурсов. Здесь важно отразить лишь те труды, которые непосредственно связаны с темой, в большей степени раскрывают проблему, легли в основу работы.

Как и любой подпункт или раздело научной работы, литературный обзор должен подкрепляться аргументированными выводами автора. Отсутствие обоснованных умозаключений является серьезной ошибкой.

Грамматические, стилистические и иные ошибки ухудшают качество работы в целом, поэтому перед сдачей материала следует тщательно проверить литературный обзор, устранить недостатки. Важно, чтобы этот раздел был написан на научном языке.

На кафедре или у научного руководителя следует уточнить требования к оформлению литературного обзора: в каком порядке располагать тезисы, источники, как проводить анализ, на чем акцентировать внимание, что опустить, необходимы ли поля и заголовки, как оформлять цитаты и пр.?

Не стоит забывать о читабельности, то есть то, как будет читаться и восприниматься информация. Литературный обзор должен быть простым и понятным: кто и что утверждает, как раскрывает, когда исследовал и пр. Если данная часть научной работы будет краткой, то достаточно просто перечислить наиболее значимые работы и отметить их ключевые моменты, тезисы.

Вся научная работа всегда проверяется на плагиат. Литературный обор, будучи ее частью, также подлежит этой проверке и при злоупотреблении чужими трудами может снизить уникальность. Поэтому старайтесь излагать все своими словами.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Четыре ошибки при написании статей и заметок

Грамотность написания и оформления текстов — это один из факторов, от которых зависит уровень доверия к специалисту, особенно если это первое знакомство с экспертом и первое впечатление о нем.

Многие свежеприбывшие специалисты b17, к сожалению, в своих материалах и профайле допускают стандартный набор ошибок. Перечислю основные из них:

1. Точка в названии материала (заголовке) не должна ставиться никогда. Единственное исключение — если заголовок состоит из нескольких предложений. В этом случае первое предложение от второго отделяется точкой, а во втором точка уже не ставится.

Это же касается и названия глав. Кроме того их можно выравнивать по центру и выделять болдом (жирным текстом). Например:

Психологические тексты. Как правильно читать

2. Пробел должен ставиться после знаков препинания, а не до них. Очень часто после запятой и точки авторы пробел отчего-то не ставят (сорока,ворона,грач и другие птицы), либо ставят сначала пробел, а затем знак препинания (Он встал .Затем закурил.) Правильное использование пробела со знаками препинания только одно: он (пробел) ставится после знака (включая запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, многоточия, двоеточия и т.д. и т.п.)

3. Текст должен выравниваться по всей ширине. Выравнивание текста по центру:

Грамотность написания и оформления текстов — это один из факторов, от которых зависит уровень доверия к специалисту, особенно если это первое знакомство с экспертом и первое впечатление о нем.

и даже по левому краю:

Грамотность написания и оформления текстов — это один из факторов, от которых зависит уровень доверия к специалисту, тем более, если это первое знакомство с экспертом и первое впечатление о нем.

— признак безграмотности в оформлении.

4. Текст необходимо разбивать на абзацы. При чтении сплошного текста мозг очень быстро утомляется и перестает воспринимать написанное. Для той же цели (паузы в чтении) служат и картинки, вставляемые в текст.

Остальные ошибки встречаются не так часто и не производят на читателей такого гнетущего впечатления.

Ошибки при написании статей для сайта

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

В этом посту я решил затронуть тему написания статей для сайтов, а именно я хочу рассказать об основных ошибках, которые нередко встречаются при написании статей у блоггеров и вебмастеров.

В конце статьи приведу несколько ссылок на другие материалы по поводу написания статей для сайтов, так что не спешите уходить и прочитайте пост до конца! Не буду писать длинных вступлений, и перейду сразу к делу.

1. Информация, которая никому не нужна

Очень часто встречаю блоггеров у которых сотни статей, а посещаемость нулевая. Когда смотришь на оформление статьи, то сразу бросается в глаза первая и очень грубая ошибка. Люди публикуют информацию, которую никто не ищет. Запомните – каждая статья должна содержать ответы на вопросы, которые люди ищут в интернете. Перед тем как писать и публиковать очередной пост, необходимо подобрать ключевые слова для статьи. Для этого существует множество различных сервисов, я, например, обычно пользуюсь [urlspan]wordstat.yandex.ru[/urlspan].

Вот правильно подобранный запрос для этой статьи

А вот пример неправильно подобранного поискового запроса

Если правильно подбирать ключевые слова, правильно оформлять статьи, оптимизировать и продвигать, то они всегда будут на первых местах в выдаче поисковых систем и приводить посетителей на ваш ресурс.

Чем больше людей ищет информацию по теме вашей статьи, тем лучше. Однако, если у вас совсем молодой сайт и (или) вы не особо работаете над его продвижением, то с этим тоже лучше не перебарщивать, а искать золотую середину.

Перед созданием своего сайта необходимо составить семантическое ядро, и в процессе ведения сайта его дополнять. Об этом я подробно писал тут.

2. Везде одно и то же

Неопытные вебмастера и блоггеры часто копируют статьи с других ресурсов. Особенно это раздражает тогда, когда сам ищешь какую-либо информацию и натыкаешься на одинаковые статьи в поисковой выдаче. К сожалению алгоритмы поисковых систем до сих пор не совершенны и подобное часто встречается. Но я уверен, что в недалеком будущем ситуация улучшится и подобные плагиаторы будут наказаны. Смысла воровать тексты нет никакого, однажды нарушители будут наказаны.

3. Коротко и по делу

Я считаю, что статьи нужно писать в виде инструкций, отвечающих на запросы посетителей. В статьях должны содержатся четкие ответы на запросы пользователей, все коротко и по делу. Меня, например, очень раздражает, когда пытаешься найти простой ответ на вопрос или инструкцию, а в результате приходится читать тонны ненужного бреда и тратить свое драгоценное время. Исключением здесь являются статьи, которые пишутся для души и которые не отвечают на запросы пользователей.

4. Оформление статьи

Перед тем, как публиковать статью, необходимо продумать ее оформление. А именно, подобрать или сделать картинки, возможно записать видео. Сделать абзацы, списки, заголовки, содержание и т.п. Очень неприятно читать сплошную портянку с текстом, да еще и с мелким шрифтом, нужно уважать своих читателей и посетителей. Для поисковых систем это тоже важно.

5. Оптимизация статьи

У каждой статьи должны быть выполнены:

  • Заголовок для читателей на сайте
  • Мета заголовок для поисковых систем
  • Мета описание к статье

Кроме того, адрес страницы (url) должен быть понятным. Что вы можете видеть в этом адресе?

Я ничего не вижу. А здесь?

http://asbseo.ru/blog-na-dvizhke-wordpress/kakpisat-ubojnye-statidlya-vashego-bloga.html

На следующем скриншоте видно, что даже поисковые системы используют адреса страниц в своей выдаче, и даже выделяют ключевые слова.

После написания статьи желательно выполнить ее анализ:

  • Количество уникальных слов
  • Количество значимых слов
  • Количество стоп-слов
  • Вода
  • Количество грамматических ошибок
  • Тошнота документа
  • Уникальность текста
  • Семантика

Сделать это можно при помощи сервиса: http://advego.ru/text/seo/ .

6. Перелинковка и ссылки

В процессе публикации статьи необходимо разумно проставить внутренние ссылки на похожие записи, уже имеющиеся на вашем сайте. Пример вы можете наблюдать в этой статье. Также, для повышения авторитета новой публикации будет не лишнем отредактировать старые публикации, сославшись на только что опубликованный пост.

После публикации статьи необходимо сообщить о ней поисковым системам и сделать постинг по социальным сетям. Не лишним будет покупка вечных ссылок на биржах и у авторитетных блоггеров. О том, как правильно покупать ссылки я писал тут и даже записывал видео на эту тему.

Заключение

Вышеуказанные правила для написания и публикации статей на сайт помогут вам сделать ваш ресурс популярным и получить больше трафика с поисковых систем. Да и в целом качество вашего ресурса будет намного выше.

Написать этот пост меня вдохновила прочитанная мной недавно бесплатная книга (инструкция) блоггера и копирайтера Павла Тимощенко. Ознакомиться с ней и скачать вы можете по этой ссылке.

Рекомендую вам также ознакомиться с моими публикациями на эту тему:

А у меня на этом все. Успехов вам в написании статей и до встречи на моем блоге!

10 самых смертельных ошибок при силовом конфликте.

1. Вы ждете, что агрессор ударит Вас первым,
чтобы дать сдачи.

«Нормальные ребята драку первыми не начинают» — сидит у Вас в голове установка. Но от первого удара защититься очень и очень сложно, даже профессиональному спортсмену-единоборцу. Поэтому получается как в вестерне, «хотел стрелять вторым, только умер первым» =(

2. Когда Вы ударили гопника, Вы смотрите на то,
какой эффект произведет Ваш удар

(вырубился, свалился с ног, покачнулся, мотнул головой, как будто ничего и не было). Вместо того, чтобы сразу закрепить и развить успех первой удачной атаки, Вы даете оппоненту время оправиться, + дарите ему бесплатный допинг в виде порции адреналина, гнева и ненависти к Вам.

3. Вы ведетесь в ответ на разводку
«пойдем выйдем поговорим».

Возможно, Вам странно об этом читать, но 90% мужчин действительно считают, что они выходят поговорить. На самом деле, за дверью Вас будет ждать или неожиданный удар с разворота, или заранее припасенная арматурина, или «команда активной поддержки» =), разумеется, не Вашей.

4. Как продолжение «детских» «пацанских» понтов,
самолюбие не позволяет Вам обойти с большого расстояния группу мужчин,

избрать безопасный маршрут, каждый раз готовить средство самообороны при входе в подъезд. Итог — неожиданная плюха, дальше не больно и не помню, хорошо, если найдете себя дома с подбитым глазом, а не в реанимации и не в морге.

5. Вы действительно считаете, что травматический пистолет
/ газовый баллончик / электрошокер на дне Вашей барсетки
выручит Вас в трудной ситуации.

Суровая реальность такова, что после первой плюхи, человек забывает обо всем на свете, и в лучшем случае неуклюже отмахивается. После конфликта приходит запоздалое понимание: «У меня же был с собой пистолет!» (в той бартетке, которую отобрали=( ). Мораль: средство самообороны извлекай заранее.

6. Вы понимаете, что драка неизбежна,
но продолжаете сомневаться и взвешивать свои шансы
на победу/на мирный исход.

Чем дольше Вы думаете, тем больше у Вас в крови накапливается «дурного» адреналина, заставляющего коленки подгибаться, а руки слабеть. Внимание рассеивается, все меньше шансов успешно отразить готовящуюся вот-вот начаться атаку оппонента. Правильный вариант — понял, что драка неизбежна, отключил внутренний диалог, сразу атаковал первым.

7. Я адекватный человек и любой конфликт
могу уладить мирным путем.

Именно так и думали часть клиентов реаниматологии. А гопник так не думал, у него мозгов нет, и слушать Ваши адекватные рассуждения желания тоже никакого нет. Хватает за грудки и бьет лбом в переносицу. Правильный вариант в случае, если драка неизбежна — смотрите пункт 6.

8. Если слишком активно и успешно защитишься, посадят.
Лучше уж пусть побьют немножко гопники.

Иногда попадаются ребята, которые не могут вовремя остановиться. И только брызнувшие из пробитого черепа мозги заставляют их понять, что они «немного» перестарались. Правильный вариант — безопасные для жизни, но крайне болезненные удары по гениталиям, коленям, голеням.

9. Кричат девчонки и трусы.
Настоящий мужик должен терпеть.

Именно так и считал клиент морга номер 6, в тот момент, когда команда футбольной поддержки играла им в футбол. Команда поняла, что увлеклась, только когда «мячик» начал разваливаться. Крик заставляет людей остановиться, привлекает внимание окружающих и сильно повышает Ваши шансы спастись.

10. Самооборона равно рукопашный бой:
2 парня вышли в центр двора, пожали друг другу руки,
по команде «бой» начали обмениваться ударами «до первой крови».

На самом деле, «плохой» парень может не остановиться на «первой крови» и даже первых сломанных ребрах. А если он почувствует, что Вы побеждаете, может выхватить ножик, или поднять кирпич. Команды «бой» могло и не прозвучать, да и лицо оппонента, неожиданно ударившего Вас кирпичом в затылок, довольно сложно разглядеть. Так же, как назвать дракой последующее обирание лежащего тела. Правильный вариант: «Клич пионеров — всегда будь готов!» Т.е. будьте настороже, сохраняйте безопасную дистанцию, убегайте, кричите, бейте первым.

10 распространенных ошибок в письменном английском и как с ними бороться

В последние пару лет я решил активно взяться за улучшение своего английского – хотелось поискать зарубежных заказчиков на сайтах вроде Upwork, но уровень письменной коммуникации был не на должном уровне. Как оказалось, здесь есть довольно много тонких моментов, которые не всегда очевидны не-носителю языка.

Я активно изучал тему и нашел интересную статью в блоге проекта TextlyAI – в ней перечислены 10 распространенных ошибок, которые люди делают при письме на английском и способы их исправления. Я подготовил адаптированный перевод этого материала.

Итак, вот какие ошибки в письменном английском наиболее распространены:

1. Люди путают слова

Даже носители языка иногда могут путать слова: если внимательно почитать какие-нибудь интервью на англоязычных сайтах, то станет ясно, что это случается не так уж и редко. Причин таких ошибок может быть несколько:

Слова выглядят похожими

Then и than – типичный пример, так же как of и off. This и these также частенько путают. Необходимо замечать такие слова и четко знать разницу между ними.

Омофоны

В английском есть без преувеличения сотни примеров омофонов, то есть слов, которые звучат одинаково, но имеют различные значения и по-разному произносятся. Очень-очень часто проблемы возникают с there и their – даже носители языка совершают ошибки в употреблении этих слов. Другие классические примеры: to и too, и where and wear. Более того, хоть эти слова и не очень похоже звучат, многие не-носители бывает путают where и were при их написании.

Для выявления таких слов нужно сохранять внимательность при письме – никаких других легких способов, к сожалению, нет.

2. Ложные друзья

Один из главных источников ошибок при использовании письменного английского не носителями является необходимость перевода мыслей с родного языка на иностранный. Часто при этом возникают проблемы с синтаксисом, но часто слова просто по-разному используются в разных языках. Важна и проблема так называемых ложных друзей – слов, которые выглядят похожими в обоих языках, но по факту совсем по разному используются.

Их очень много, например, если сравнивать английский с языками, произошедших от латыни. Типичный пример ложного друга в их случае – слово actually. Во многих языках оно обозначает понятие, которое по-английски можно перевести словом currently. Но в английском языке currently означает «прямо сейчас». В итоге иностранцы могут неверно использовать Actually – его лучше употреблять в предложениях, где содержится уточнение. Например:

Actually, I’m a teacher, not a nurse. | На самом деле я учительница, а не медсестра.

3. Ошибки в пунктуации

С этим проблемы возникают далеко не только у людей, для которых английский – не родной язык. В мире вообще крайне мало людей, которые действительно хорошо разбираются в английской пунктуации и могут верно использовать все знаки препинания. Однако есть ряд простых правил, следование которым моментально улучшает ситуацию. Прежде всего, нельзя путать точку и запятую – звучит довольно очевидно, но по сравнению с тем же русским языком есть большая разница.

Запятая в английском обозначает паузу в предложении, а точка – полную остановку (full stop), то есть завершение мысли. Во многих языках запятая используется там, где в английском подойдет только точка. Например:

I have never been to Italy, I am going next summer. | Никогда не был в Италии, поеду следующим летом.

I have never been to Italy. I am going next summer.

I have never been to Italy but I am going next summer.

И, конечно же, важно следить за использованием заглавных букв – многие забывают их в начале предложений, а также пишут с маленькой буквы различные названия.

4. Чрезмерное использование кавычек

Have an “awesome” day. | «Отличного» тебе дня

5. Проблемы с антецедентом

Tom and Jerry went to the park, but he lost his wallet. | Том и Джерри пошли в парк, но он потерял свой кошелек.

Tom and Jerry went to the park, but Jerry lost his wallet.
Tom and Jerry went to the park, but the latter lost his wallet.

Теперь читатель сможет точно понять, кто именно потерял кошелек.

6. Ошибки при использовании дополнений

The people is happy.
Sally like pizza.

The people are happy.
Sally likes pizza.

Простые ошибки, но если торопиться и не перечитывать написанное, совершить их очень просто.

7. Ошибки в использовании модификаторов

Fortunately my sister was in a crash, but she is OK. | К счастью, сестра попала в аварию, но не пострадала

My sister was in a crash, but fortunately she is OK. | Моя сестра попала в аварию, но к счастью, все обошлось

8. Чрезмерное использование многоточий

Многоточия обозначают многозначительные паузы, но использовать их не к месту в желании нагнать побольше драмы не стоит. Текст с большим количеством многоточий выглядит странно, а предложения кажутся неполными.

Если вы обязательно хотите использовать многоточие, то применяйте его в предложении, которое явно неполное, или в цитате, часть которой опущена.

“I don’t know, what will you do if …” ( Тут можно предположить, например, что говорящего прервали, поэтому он не смог закончить фразу.)

“Tomorrow, after many years of waiting, we will be married.”

В этих примерах многоточие отделено от других частей предложения пробелом. На самом деле это не обязательно – нет четких правил, требующих всегда так делать.

9. Синтаксические ошибки

Еще один тип ошибок, корень которого лежит в необходимости перевода. Очень просто – есть очень мало языков, в которых при переводе слова выстраиваются в предложении на тех же позициях. В итоге часто случается ситуация, когда получается предложение из английских слов, но не предложение на английском языке.

No is good to be too confident.

На английском это непонятный набор слов. Здесь нет подлежащего, а значит нет и предложения.

Нужно как-то так:

It isn’t good to be too confident or
Being too confident isn’t good

Это лишь верхушка айсберга синтаксических ошибок. Минимизировать их количество можно только изучая структуру простых английских предложений и не использовать дословный перевод с родного языка.

10. Трудности с абзацами

Еще один непростой момент. Новый абзац должен начинаться там, где стартует обсуждение новой мысли, или происходят какие-то изменения в аспектах ранее описанной идеи. Таким образом предсказать длину параграфа заранее нельзя, как нельзя и фокусироваться только лишь на длине. Понятно, что писать абзацы на 200+ слов не стоит, но до этого лимита абзацы вполне имеют право на существование.

Взглянем на пример:

People have been eating pizza for many years, and the pizza as we know it today really became popular with the import of tomatoes to Europe in the 16th century. Originally a peasant food due to its simplicity and economy of cost, the pizza soon caught the imagination of the aristocracy too. Although pizza may not appear to have many obvious health benefits, this really depends on the amount of dough and ultimately cheese that is used, and there is no limit to the types of ingredients that can be used as toppings. Some traditionalists may disagree, however, that pineapple is a suitable ingredient, whatever the situation!

People have been eating pizza for many years, and the pizza as we know it today really became popular with the import of tomatoes to Europe in the 16th century. Originally a peasant food due to its simplicity and economy of cost, the pizza soon caught the imagination of the aristocracy too.

Although pizza may not appear to have many obvious health benefits, this really depends on the amount of dough and ultimately cheese that is used, and there is no limit to the types of ingredients that can be used as toppings. Some traditionalists may disagree, however, that pineapple is a suitable ingredient, whatever the situation!

Четыре ошибки при написании статей и заметок

Грамотность написания и оформления текстов — это один из факторов, от которых зависит уровень доверия к специалисту, особенно если это первое знакомство с экспертом и первое впечатление о нем.

Многие свежеприбывшие специалисты b17, к сожалению, в своих материалах и профайле допускают стандартный набор ошибок. Перечислю основные из них:

1. Точка в названии материала (заголовке) не должна ставиться никогда. Единственное исключение — если заголовок состоит из нескольких предложений. В этом случае первое предложение от второго отделяется точкой, а во втором точка уже не ставится.

Это же касается и названия глав. Кроме того их можно выравнивать по центру и выделять болдом (жирным текстом). Например:

Психологические тексты. Как правильно читать

2. Пробел должен ставиться после знаков препинания, а не до них. Очень часто после запятой и точки авторы пробел отчего-то не ставят (сорока,ворона,грач и другие птицы), либо ставят сначала пробел, а затем знак препинания (Он встал .Затем закурил.) Правильное использование пробела со знаками препинания только одно: он (пробел) ставится после знака (включая запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, многоточия, двоеточия и т.д. и т.п.)

3. Текст должен выравниваться по всей ширине. Выравнивание текста по центру:

Грамотность написания и оформления текстов — это один из факторов, от которых зависит уровень доверия к специалисту, особенно если это первое знакомство с экспертом и первое впечатление о нем.

и даже по левому краю:

Грамотность написания и оформления текстов — это один из факторов, от которых зависит уровень доверия к специалисту, тем более, если это первое знакомство с экспертом и первое впечатление о нем.

— признак безграмотности в оформлении.

4. Текст необходимо разбивать на абзацы. При чтении сплошного текста мозг очень быстро утомляется и перестает воспринимать написанное. Для той же цели (паузы в чтении) служат и картинки, вставляемые в текст.

Остальные ошибки встречаются не так часто и не производят на читателей такого гнетущего впечатления.

Глупые ошибки при написании статей

Мое предложение публиковать статьи на сайте http://inforabota.com со ссылкой на свои сайты вызвало неплохой отклик среди читателей, сразу зарегистрировалось несколько десятков человек.

Однако контекст этого отклика во многом оказался не таким, на который я, признаюсь, рассчитывал. Большая часть статей нарушала правила, которые внятными и четкими формулировками изложены прямо над формой добавления материала.

Я наблюдаю такую ситуацию далеко не впервые, и каждый раз она меня удивляет. Мне всегда казалось, что достаточно один раз внятно изложить условия выполнения какого-либо действия, и не будет никого, кто стал бы делать иначе. Видимо, я во многом чрезмерно простодушен.

После предыдущей рассылки на публикацию в каталог было подано больше 40 статей, но только 12 из них удовлетворяли заявленным правилам.

Сегодня я хочу рассказать, почему остальные статьи были отклонены. Причиной тому стали следующие факторы.

1) Неуникальность текста. Если текст статьи уже известен поисковым машинам (т.е. статья взята с другого сайта, даже своего собственного), то публикация его еще на одном сайте не имеет смысла. Это приведет только к ушудшению отношения поисковиков к этому сайту по причине публикации дублированного контента, а ссылки из статей с этого сайта потеряют свою значимость. Такой подход не выгоден ни мне, ни авторам статей.

2) Реклама. Статьи должны быть познавательными, но не рекламными. Не допускается в статьях призывать покупать какие-либо конкретные товары, услуги, или посещать сайты. Для публикации ссылки предусмотрен т.н. “ресурс-бокс”, т.е. блок авторской подписи под статьей, либо контекст в тексте статьи. Например, в статье есть предложение:

Поэтому создание сайтов – это главный технический навык, который необходим в интернет-бизнесе.

Фразу “создание сайтов” здесь можно сделать ссылкой, которая будет вести на Ваш сайт, посвященный этому самому созданию сайтов.

Т.е. Вы видите, что мы здесь не призываем: “Скорей-быстей посещайте мой кульный блог по созданию сайтов!”, а просто даем ссылку из связанной по смыслу фразы. Сама статья посвящена созданию сайтов, текст ссылки посвящен созданию сайтов, и ссылка ведет на Ваш сайт, посвященный этой же теме.

Вот именно такие ссылки любят поисковики и доверяют им. Именно такие ссылки повысят доверие со стороны поисковиков как к каталогу статей, так и к тем сайтам, на которые он ссылается (т.е. к Вашим же сайтам).

3) Отсутствие в статье четко выраженной идеи. Был ряд статей, в которых авторы растекались по древу… ну т.е. не сами авторы растекались, а их мысли 🙂 И в итоге этих пространных изложений так и не было понятно, какую мысль автор хочет донести до читателя.

Вариант этой ошибки – не соответствие текста статьи заголовку. Например, автор назвал свою статью “Как раскрасить свою машину под новогоднюю елку”. И в тексте он подробно расписал, как это круто – раскрашенная под елку машина, как будут завидовать владельцы нераскрашенных машин, что раскрасить так машину довольно трудно, но если приложить усилия и постараться, то результат будет замечательный, и т.д., и т.п.

Но он забыл написать самое главное – КАК, черт возьми, раскрасить эту самую машину под елку: какие нужны материалы, инструменты, как происходит сам процесс раскраски и последующего ухода за такой машиной.

Короче говоря, это нарушение пункта о том, что статья должна нести практическую пользу читателю. И уж естественно – отвечать на вопрос, вынесенный в заголовок.

Еще я хочу коснуться того, о чем меня спросили уже многие. Функции отслеживания статуса поданной статьи на сайте пока нет. Да, я понимаю, каждому автору хочется видеть, приняли его статью или нет, а если нет, то почему. И я буду думать как такую функцию сделать, потому что она правда очень важна для комфортной работы.

Но пока ее нет, могу посоветовать вот что: следуйте несложным правилам публикации, и тогда Ваша статья будет опубликована с вероятностью, близкой к 100 процентам.

Пока я убедился, что не любит у нас народ сам писать, н-е л-ю-б-и-т. А зря. Самостоятельно написать пусть небольшую, но качественную статью со ссылкой на свой сайт – это не сложно. Но тем самым Вы сильно поможете своему сайту.

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

10 ошибок при написании практической части дипломной работы

Ёлки-палки, да примет ли преподаватель когда-нибудь эту злодремучую главу?! Что ему ещё надо?! Где ошибки?! В чём засада?! Что не так?! Читайте нашу новую статью, рождённую Коллективным Мозгом Студланса, и вы поймёте – что не так и какие ошибки вы допустили при написании практической главы дипломной работы.

Ошибка №1. Несоответствие теории. Читаешь диплом, и непонятно: а зачем нужно было в теоретической части расписывать особенности каких-нибудь долбяков Феллоу, если в практической анализируется лексика Лидии Корнеевны Чуковской? Да, долбяки Феллоу упоминаются в повести «Софья Петровна», но давайте определимся, что именно мы таки делаем: изучаем лексику или долбяки?

Ошибка распространённая и трудноустранимая, так как обычно нужно заново переписывать всю практику, заново собирать информацию и проводить расчёты. Иной раз бывает проще переписать теорию – если, конечно, тема работы позволяет. Если вы филолог, то в приведённом примере можно оставить практику, переработав теоретическую главу. Но так бывает не всегда. Если вы всё-таки не филолог, а инженер, подсчёт долбяков в лексике Чуковской будет, мягко говоря, не совсем уместен.

Ошибка №2. Несоответствие введению. Помните: практическая часть пишется не затем, чтобы рецензент провёл увлекательные часы, изучая ваши расчёты типичных траекторий падения бутерброда. А затем, чтобы решить поставленную во введении проблему. Например – сокращение несанкционированного расхода масла при падении бутербродов в заведениях общепита.

Пусть это формализм, но для успешной защиты важны не столько проведённое вами исследование, сколько логичная увязка этого исследования с целью, задачами и гипотезой, выдвинутой во введении.

Ошибка №3. Несоответствие заключению. Успех в написании практической главы вообще очень сильно завязан на грамотное подведение ниточек к другим частям работы. Практическая глава слишком часто, к сожалению, представляет собой сферического коня в вакууме: диплом как-то сам по себе, расчёты и практические выводы – сами по себе. И очень глупо выглядит дипломная работа, в заключении которой бодро рапортуется: цель достигнута, задачи выполнены, гипотеза доказана!

… А практическая глава, если вчитаться, полностью опровергает эту гипотезу.

Ошибка №4. Неточности в расчётах. Дважды два – пять? Молодец, иди пересчитывай. Обидней всего, если ошибка вкралась в начало расчётов. Впрочем, будем откровенны: многие студенты производят их так, чтобы «сошлось». Тут действует правило «не попадись», поскольку далеко не все рецензенты (и научные руководители) будут проверять ваши «дважды два». Но это прокатит не на всех факультетах. На психологии, например, может прокатить, а вот будущему инженеру, физику или математику придётся считать как следует.

Ошибка №5. Неграмотное оформление расчётов, таблиц, формул. Основная нагрузка по грамотному оформлению – согласно ГОСТам – приходится именно на практическую главу, поскольку она изобилует таблицами, расчётами всяческими графическими элементами. И вот вроде бы всё правильно подсчитано – а препод возвращает главу на доработку. И звучит грозное слово «ГОСТ». Иногда – фраза «Загляните в методичку». Что ж, с этой проблемой справиться сравнительно просто, хотя и муторно. Рекомендуем заранее прочитать на Студлансе статьи о том, как оформлять таблицы по ГОСТу и как оформлять чертежи.

Ошибка №6. Отсутствие анализа, обобщения практических материалов, выводов. Подсчитали всё правильно, оформили – безупречно. И чего? А ничего. Выводов из этого – ноль. Ну так идите, голубчик, размышляйте над проделанными расчётами, сравнивайте-классифицируйте, анализируйте и вообще используйте мозг не только в качестве калькулятора. Если вы подсчитали, к примеру, стоимость двухнедельного тура на Чукотку и в Антарктиду – так хотя бы сравните, что дешевле.

Ошибка №7. «Левые» данные. Ай-яй-яй, вас запалили. Возможно, преподаватель лично поддерживает контакты с организацией, где вы должны были собирать материал для практической главы. Но в этой организации вас ни разу не видали. Возможно, вы спалились на какой-то мелочи: позаимствовали у кого-то из выпускников данные с молокозавода, слегка изменили, обработали… Всё правдоподобно, кроме пустяка: молокозавод, зараза, год назад закрылся. А может, вы обнаглели в край и ваши «данные» оказались столь безблагодатны, что не нужно быть Шерлоком Холмсом для определения лажи.

Студент! Помни! Врать надо правдоподобно! Иначе ты мало того, что получишь главу на доработку, так ещё и обеспечишь себе повышенное внимание научного руководителя. И следующий вариант твоих расчётов препод будет проверять под лупой.

Ошибка №8. Описание экспериментов, расчёты, анализ идёт с первых строк практической главы, без объяснения выбора методик. Вам-то, конечно, понятно, почему сначала у вас идёт опрос по Петренко, а затем – анкетирование по Ивашко. Но читающему практическую главу выбор этих эмпирических методик совершенно неочевиден. Потрудитесь обосновать выбор методик работы с практическим материалом, а не пускайтесь с места в галоп. Хуже может быть только начало расчётов без указания, что это вообще за тест или эксперимент. Аттракцион для рецензента: «Догадайся сам».

Ошибка №9. Сумбур и отсутствие логики в описании экспериментов и их результатов. Практическая часть должна логически разворачивать перед читающим картину ваших научных изысканий: от подбора методик до получения выводов, через тернии к звёздам. Эксперименты, тесты или иные эмпирические разработки должны идти в логичной последовательности.

Ошибка №10. Отсутствие практической значимости проведённого исследования. Не заставляйте рецензента вдумчиво размышлять над тем, на кой чёрт он всё это читал, а вы всё это – писали. Зачем вы анализировали влияние цветовой гаммы Чебурашек на размножение китов? Любопытно, конечно – не без этого; но что это даёт науке и практике? Правда, с такими багами до рецензирования, скорее всего, вы не доползёте. Ибо вас завернут ещё на предзащите.

Чтобы избежать перечисленных ошибок, рекомендуем статью о том, как писать практическую главу – там все эти и многие другие нюансы расписаны в подробностях.

Надеемся, ваша практическая глава будет написана без этих досадных недочётов! А чтобы весь диплом успешно прошёл предзащиту и был допущен к защите, рекомендуем познакомиться со следующими статьями:

— 12 ошибок при написании теоретической части диплома
— 10 ошибок при написании введения
— 10 ошибок при написании заключения
— 10 распространнённых ошибок в оформлении дипломной работы

Ссылка на основную публикацию